Паспортизация отходов
ООО "ПЭЦ" оказывает услуги по паспортизации отходов предприятий.
Паспортизация отходов– это подготовка, исследование и согласование паспортов на отходы производства и потребления.
Паспорт отхода – это документ, который идентифицирует отход, образующийся от деятельности предприятия или сотрудников. По закону, паспорт разрабатывается на каждый вид отхода 1-4 класса опасности, на отходы 5 класса паспорт делать не нужно.
Утвержденные паспорта действуют бессрочно.
ЗАКОН
ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»
Постановление Правительства РФ № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»
Приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности"
Кому нужны паспорта отходов?
Как показывает опыт, даже если у вас 1 офис и работаете там только вы, то вам нужен минимум 1 паспорт на отход - мусор от офисных и бытовых помещений. То есть вопрос о более крупных организациях отпадает сам собой.
В связи с введением нового ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов), паспорта отходов, выданные до 1 августа 2014 не действительны, и подлежат переоформлению.
Зачем нужны паспорта отходов?
- Чтобы избежать штрафов при проверках инспекторов экологического надзора
- Используется при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
- Используется при разработке ПНООЛР
- Требуются при заключении договоров на вывоз или передачу отходов
- Это маленький, но важный шаг в сторону повышения эффективности утилизации, переработки отходов
Как сделать паспорт отхода и согласовать?
Прежде всего, вам нужно скачать форму паспорта опасного отхода. Заполнить оборотную сторону своими данными, а лицевую далее по пунктам:
- Идентифицировать отход по последнему обновлению ФККО
- Указать процесс образования отхода
- Указать агрегатное состояние и класс опасности
- Определить химический или компонентный состав отхода
- Для 5 класса провести биотестирование при необходимости
- Подготовить заявление на сдачу паспортов отходов
- Сдать копии с результатами лабораторных исследований в местное Управление Росприроднадзора
- Зарегистрировать на сайте gko.psrpn.ru
Немного подробнее рассмотрим пункт 7, вам требуется:
- Утвердить паспорта отходов предприятия, то есть на всех паспортах нужно поставить печать, роспись, дату.
- Далее сделать 1 копию с каждого паспорта.
- На полученных копиях поставить печать "Копия верна" (или от руки написать), ФИО, роспись, дата и поставить печать организации.
Выглядит просто, но нужно обратить внимание на самое сложно – это выявить все отходы предприятия, на которые точно обратят внимание проверяющие органы (чтоб не получать штрафы). Самым надежный вариант обратиться в специализированную компанию.
Второе по сложности – это определение химического или компонентного состава и биотестирование. Тут понадобится помощь аккредитованной лаборатории по исследованию данных отходов, либо можно использовать сведения из технологических регламентов, технических условий, стандартов (ГОСТов), проектной документации или писем от производителей товаров. В некоторых регионах России допускается как источник специализированная литература. Все подтверждающие документы должны быть заверены.
ВАЖНО! К результатам лабораторных исследований нужно приложить заверенные копии актов отбора проб отходов, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и заверенные копии документов об их аккредитации и области аккредитации.
Если у Вас образуются специфические отходы, не включенные в ФККО, то в этом случае понадобится рассчитывать класс опасности, подавать заявление на включение его в ФККО.
Компания обладает лицензией ФСБ для проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Приволжский Экспертный Центр
Более 20 лет предоставляем высококачественный сервис в области промышленной безопасности.